Обычная версия сайта Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
123

Министерство образования и науки
республики Дагестан

Версия для слабовидящих
  • Instagram
  • Twitter
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • LiveJournal
ГЛАВНАЯ МИНИСТЕРСТВО ДОКУМЕНТЫ ПРЕСС-ЦЕНТР ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ОТКРЫТОЕ МИНИСТЕРСТВО
Деятельность /  Проекты / 

Школа как среда (школьный кампус) «Профессиональное управление школой»

Школа как среда (школьный кампус) «Профессиональное управление школой»


 

 


 

Этап 1: общественно-экспертное обсуждение Программы

Этап 2: формирование и утверждение Программы

Этап 3: реализация утвержденной Программы

 

Порядок работы

  

Ключевой образовательной организацией в системе образования Республики Дагестан безусловно является общеобразовательная организация. Однако количество проблемных в обеспечении устойчивого и качественного развития таких учреждений ставит задачу новых подходов к управлению.

В целях организации данной работы Министерством образования и науки Республики Дагестан (далее – Министерство) и экспертным сообществом предложено формирование программы профессионального управления школой.

В целях обеспечения максимально детальной проработки механизмов реализации данной задачи определены следующие этапы работы:

Этап 1: общественно-экспертное обсуждение Программы

Этап 2: формирование и утверждение Программы

Этап 3: реализация Программы

 

На этапе 1 проводится общественно-экспертное обсуждение ключевых задач и идей Программы.

На этом этапе Министерством и экспертным сообществом представлено описание целей и ключевых задач Программы, по которым должно быть сформировано экспертное мнение.

В целях общественно-экспертного обсуждения будут проведены следующие мероприятия:

1. Создание Экспертного совета по обсуждению Программы

2. Формирование рабочих групп по всем ключевым задачам Программы

3. Проведение социологических опросов по проблематике Программы

4. Проведение обсуждений всех проектов на площадках в муниципалитетах

5. Размещение программы на сайте Минобрнауки РД и создание

краудсорсинговой платформы для обсуждения

6. Формирование концепции и дорожной карты реализации Программы

7. Рассмотрение концепции и дорожной карты на Экспертном совете по

направлению, на заседании Общественного совета Минобрнауки РД

 

Модератором обсуждения программы является Дагестанский государственный университет народного хозяйства.

 

Итогом этапа 1 является аналитический доклад Экспертного совета по представленным целям и ключевым задачам Программы.

Аналитический доклад должен содержать следующие разделы:

1) оценка Экспертного совета проблем качества образования;

2) заключение Экспертного совета по всем ключевым целям и задачам Программы;

3) заключения общественных советов муниципальных образований по всем ключевым целям и задачам Программы

4) заключение Общественного совета Минобрнауки РД

 

На 2 этапе проводится формирование и утверждение Программы.

Программа подлежит утверждению Правительством Республики Дагестан.

Формирование Программы осуществляется Научно-координационным советом Министерства образования и науки Республики Дагестан на основании аналитического доклада Экспертного совета по обсуждению Программы.

В состав Научно-координационного совета Министерства входят ученые и специалисты в соответствующих областях знаний, представители предпринимательского сообщества, общественных, в том числе молодежных, объединений, а также представители заинтересованных органов исполнительной власти.

Состав Научно-координационного совета утверждается распоряжением Правительства Республики Дагестан.

Основными задачами Научно-координационного совета являются внесение предложений и рассмотрение тематики программных проектов, формирование Программы.

Итогом этапа 2 является решение Правительства Республики Дагестан об утверждении Программы.

 

На этапе 3 проводится реализация утвержденной Правительством Республики Дагестан программы.

Руководителем Программы является Министр образования и науки Республики Дагестан, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Министерство образования и науки Республики Дагестан как координатор Программы в ходе ее выполнения:

осуществляет координацию деятельности по эффективной реализации мероприятий Программы ее участниками, а также анализ использования средств Республики Дагестан и средств внебюджетных источников;

разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты (локальные акты), необходимые для выполнения Программы;

подготавливает аналитические материалы о ходе реализации Программы;

осуществляет ведение ежеквартальной отчетности реализации Программы;

подготавливает при необходимости в установленном порядке предложения об уточнении мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты на реализацию мероприятий Программы, а также механизм ее выполнения;

несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения ее мероприятий;

организует размещение на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении средств внебюджетных источников, проведении конкурсов в рамках Программы, а также о порядке участия в ней инвесторов.

В ходе реализации Программы научно-координационный совет осуществляет:

рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их уточнению, а также рассмотрение итогов реализации Программы;

контроль соответствия проектов Программы формальным требованиям к методологии и содержанию мероприятий Программы;

выявление технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.

Итогом этапа 3 является исполнение Программы.

 

Описание целей и ключевых задач программы, по которым должно быть сформировано экспертное мнение

 

Цели программы

 

- Программа ориентирована на формирование профессионального управления школой как ключевым учреждением в системе образования Республики Дагестан.

 

Понятия

 

В целях программы под кампусом понимается весь имущественный комплекс организации, вне зависимости от того является ли он унитарным (расположен на одной территории (локации)) или распределенным (расположен на нескольких территориях).

 

Цели программы:

 

- обеспечение качества образования в соответствии с установленными нормативными требованиями (федеральные государственные образовательные стандарты, образовательные стандарты, федеральные государственные требования);

- обеспечение соответствия качества образования требованиям обучающихся;

- обеспечение конкурентоспособности системы образования на страновом уровне.

 

Задачи программы

 

1) Формирование и внедрение стандартов эффективного управления всеми процессами в кампусе;

2) Формирование и внедрение стандартов эффективного управления кампусов исходя из поставленных перед ним задач;

3) Формирование и внедрение стандартов управления экономикой кампуса;

4) Разработка программы модернизации кампусов общеобразовательных организаций;

5) Формирование и внедрение стандартов по управлению репутацией общеобразовательной организации.

 

Аналитика

  

Школа:

 

За прошедший период проведена значительная работа по повышению прозрачности механизмов проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций.

Однако упорядочение указанной работы выявило новую задачу – необходимость повышения качества работы общеобразовательных организаций – в целом, от 66 до 97 % экзаменов сдаются с итогом от «0» до «60» баллов. При этом, пороговое значение эффективности деятельности образовательной организации высшего образования определено Минобрнауки России на уровне 60 баллов.

Кроме того, система образования постоянно сталкивается с проблемами экономического характера, кадровым дефицитом, общественными оценками деятельности общеобразовательных организаций.

Значительное количество этих проблем может быть урегулировано за счет повышения качества управленческих инструментов внутри образовательной организации и постановки новых задач по обеспечению качества образования.

 

Статистика

 

Общие параметры системы: 

В Республике Дагестан функционирует:

789 дошкольных образовательных организаций;

1454 общеобразовательные организации;

352 образовательные организации дополнительного образования детей;

64 профессиональные образовательные организации;

39 организаций высшего образования.

 

Итоги ЕГЭ 2016 года: 

 

 

2016 год

Предмет

Общее количество участников

 

Не сдали

24-50

51-60

61-70

71-90

91-99

100

Всего

%

Всего

%

Всего

%

Всего

%

Всего

%

Всего

%

Всего

%

Всего

 

%

Русский язык

16 820

100%

1 504

9%

6539

39%

3 126

19%

2 882

17%

2 296

14%

467

3%

6

0,04%

Математика П

7 383

100%

1 811

25%

4574

62%

371

5%

442

6%

184

2%

1

0%

0

0,00%

Физика

2 654

100%

831

31%

1563

59%

192

7%

41

2%

24

1%

3

0%

0

0,00%

Химия

4 312

100%

1 544

36%

1263

29%

610

14%

458

11%

406

9%

25

1%

6

0,14%

Информатика

568

100%

359

63%

120

21%

31

5%

32

6%

25

4%

1

0%

0

0,00%

Биология

6 474

100%

2 602

40%

2122

33%

703

11%

517

8%

462

7%

67

1%

1

0,02%

История

5 045

100%

2 589

51%

1790

35%

351

7%

228

5%

84

2%

3

0%

0

0,00%

География

541

100%

284

52%

216

40%

35

6%

5

1%

1

0%

0

0%

0

0,00%

Английский язык

504

100%

123

24%

198

39%

49

10%

47

9%

74

15%

13

3%

0

0,00%

Немецкий язык

7

100%

3

43%

3

43%

0

0%

0

0%

0

0%

1

14%

0

0,00%

Французский язык

4

100%

2

50%

1

25%

0

0%

1

25%

0

0%

0

0%

0

0,00%

Обществознание

10 075

100%

5 207

52%

2309

23%

1 565

16%

679

7%

298

3%

17

0%

0

0,00%

Литература

623

100%

161

26%

285

46%

94

15%

61

10%

18

3%

4

1%

0

0,00%


Описание ключевых задач

 

1) Формирование стандартов эффективного управления всеми процессами в кампусе:

- управление учебным (рабочим) пространством;

- управление общим пространством;

- управление общежитиями;

- управление библиотеками;

- управление столовыми;

- управление физкультурно-оздоровительными комплексами (бассейнами);

- управление территорией.

Таким образом, обеспечивается управление процессами:

- обучения;

- питания;

- здравоохранения;

Другими.

2) Формирование стандартов эффективного управления кампусов исходя из поставленных перед ним задач:

- управление кадрами;

- управлением материально-технической базой;

- управление образовательными программами и технологиями.

3) Формирование стандартов управления экономикой кампуса:

а) внедрение управленческого учета – ведение в отношении имущества управленческого учета расходов и доходов по каждой единице деятельности организации и объекту имущества;

б) формирование восстановительного фонда и фонда развития – обеспечение обоснованного формирования восстановительного фонда с учетом жизненного цикла имущества и фонда развития;

в) определение и выбор экономической модели – эффективное функционирование имущества возможно при наличии достаточного финансового обеспечения - организации должны определить экономические модели своего развития;

г) переход на нормативно-подушевое финансирование.

4) Разработка программы модернизации кампусов общеобразовательных организаций

На уровне муниципального образования должна быть принята инвестиционная программа по обеспечению модернизации инфраструктуры системы общего образования.

5) Формирование и внедрение стандартов по управлению репутацией общеобразовательной организации.

Одним из ключевых направлений работы по данной задаче будет внедрение инструментов независимой оценки качества образования.

 

Программа ориентирована на достижение поставленной цели за счет разработки и внедрения стандартов реализации всех выбранных процессов. Стандарты должны предусматривать вариативность реализации процесса.

Программа ориентирована на достижение поставленной цели за счет обеспечения реализации в отношении каждого направления (процесса) следующих мероприятий:

- формирование методики реализации (для каждого направления (процесса) должна быть сформулирована карта процесса);

- формирование стандарта реализации (для каждого направления (процесса) должен быть сформулирован набор мероприятий, при наличии которого стандарт может быть реализован);

- внедрение стандарта (в результате программ должны быть внедрены в систему управления организации лучшие практики управления).

 

Показатели и индикаторы реализации программы

 

На этапе экспертно-общественного обсуждения предлагаются следующие ключевые показатели и индикаторы Программы:


п/п

 

Показатель

 

Индикатор

1

Формирование стандартов эффективного управления всеми процессами в кампусе

Стандарты утверждены, обеспечено их внедрение

В 2017 году определено не менее 52 опорных школ по программе

2

Формирование стандартов эффективного управления кампусов исходя из поставленных перед ним задач

Стандарты утверждены, обеспечено их внедрение

В 2017 году определено не менее 52 опорных школ по программе

3

Формирование стандартов управления экономикой кампуса

Стандарты утверждены, обеспечено их внедрение

В 2017 году определено не менее 52 опорных школ по программе

4

Разработка программы модернизации кампусов общеобразовательных организаций

Утверждено 52 программы

5

Формирование и внедрение стандартов по управлению репутацией общеобразовательной организации

Стандарты утверждены, обеспечено их внедрение

В 2017 году определено не менее 52 опорных школ по программе

6

Рейтингование образовательных организаций

Ежегодно проводится рейтинг соответствия организации работы общеобразовательных организаций стандартам

 

7

Создание профессионального сообщества

Создана и функционирует ассоциация директоров общеобразовательных организаций

 

 

План мероприятий по экспертно-общественному обсуждению программы (1 этап)

 


п/п

 

 

 

Мероприятие

 

 

Ответственный

 

 

 

 

Срок

1

Сбор заявок в состав Экспертного совета по обсуждению Программы

Минобрнауки РД

Дагестанский государственный педагогический университет

До 20 марта 2017 года

2

Утверждение состава Экспертного совета по обсуждению Программы

Минобрнауки РД

 

23 марта 2017 года

3

Рассмотрение ключевых идей Программы на заседании Общественного совета Минобрнауки РД

Общественный совет Минобрнауки РД

6 марта 2017 года

4

Размещение ключевых идей Программы и информации о ходе их обсуждения на сайте в сети «Интернет»

Минобрнауки РД

До 10 марта 2017 года

5

Проведение социологического исследования по сфере применения Программы

Минобрнауки РД

В период с 20 марта до 6 апреля 2017 года

6

Первое заседание Экспертного совета по обсуждению Программы

Экспертный совет

30 марта 2017 года

7

Создание рабочих групп

Экспертный совет

30 марта 2017 года

8

Заседания Экспертного совета по обсуждению Программы и рабочих групп

Экспертный совет

По графику

9

Рассмотрение ключевых идей Программы в муниципальных образованиях Республики Дагестан

Минобрнауки РД

Дагестанский государственный педагогический университет

Дагестанский институт развития образования

Органы управления образованием в муниципалитетах

По графику,

до 14 апреля 2017 года

10

Рассмотрение ключевых идей Программы на заседании общественных советов муниципалитетов

Минобрнауки РД

Дагестанский государственный педагогический университет

Дагестанский институт развития образования

Органы управления образованием в муниципалитетах

Общественные советы муниципалитетов

По графику,

до 14 апреля 2017 года

11

Представление аналитического доклада Экспертного совета по обсуждению Программы

Экспертный совет

до 25 апреля 2017 года



 

Школа как среда (школьный кампус) «Профессиональное управление школой»

 

 

 


Опубликовано:2017-03-14 00:00:00
Обновлено:2017-03-14 14:39:14
Навигация
Официальный сайт президента РД
Официальный сайт Правительства Республики Дагестан
Официальный сайт министерства образования и науки РФ

Опрос

Нужны ли общественные наблюдатели на ЕГЭ?
Да, они могут пресечь нарушения на экзамене
Нет, от них никакого толку, нарушения на экзамене они пресечь не могут
Нет, они могут помешать сосредоточиться на выполнении экзаменационной работы
Результаты
Единый школьный портал ЕГЭ Региональный центр обработки информации Портал государственных и муниципальных услуг Официальный сайт для размещения информации о размещении заказов Интернет-портал Официальный интернет-портал правовой информации Интернет-приемная Прокуратуры Республики Дагестан персональныеданные.дети