Обычная версия сайта Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
123

Министерство образования и науки
республики Дагестан

Версия для слабовидящих
  • OK
  • Telegram
  • ВКонтакте
  • Rutube
ГЛАВНАЯ МИНИСТЕРСТВО ДОКУМЕНТЫ ПРЕСС-ЦЕНТР ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ОТКРЫТОЕ МИНИСТЕРСТВО

Документы

Информационные письма Управление дошкольного и общего образования
Письмо №06-5868/01-18 от 31 октября 2014 г.

 О проведении итогового сочинения (изложения) для обучающихся XI классов в 2014/2015 учебном году  

 

Руководителям муниципальных

органов управления образованием

 

В соответствии  с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 августа 2014 г. № 923 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» для обучающихся XI классов в декабре последнего года обучения проводится итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по темам (текстам), сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).

Изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды.

Итоговое сочинение (изложение) будет проводиться для учеников 11-х классов в рамках промежуточной аттестации по образовательным программам среднего общего образования, его результаты являются основанием для принятия решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации.

Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». В случае если обучающийся получил за итоговое сочинение (изложение) неудовлетворительный результат («незачет»), он допускается повторно к проведению итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки (в феврале и апреле-мае текущего года), устанавливаемые Министерством образования и науки Республики Дагестан.

Министерство образования и науки Республики Дагестан определяет порядок проведения, а также порядок и сроки проверки итогового сочинения (изложения) как условия допуска к ГИА.

Открытые тематические направления итогового сочинения ежегодно определяются Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах, созданном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июля 2014 г. № 722, и размещаются на официальном сайте Минобрнауки России, Рособрнадзора и официальном портале единого государственного экзамена в срок до 1 сентября текущего года.

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах отобраны следующие тематические направления сочинений в 2014/2015 учебном году:

1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова). Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю.Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.

2. Вопросы, заданные человечеству войной. Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе. Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.

4. Спор поколений: вместе и врозь. Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

5. Чем люди живы? Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

Затем в рамках открытых тематических  направлений итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений), имеющие прочную опору на произведения русской и мировой литературы. Литературоцентричность выпускного сочинения согласуется с традицией российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место.

Темы будут разработаны для каждого часового пояса отдельно. Комплекты тем итогового сочинения (тексты изложений) будут доставляться в органы управления образованием на местах в день проведения экзамена с такими же мерами предосторожности, как и задания ЕГЭ.

Писать итоговое сочинение одиннадцатиклассники будут в своих школах в декабре, с возможностью пересдачи в феврале и конце апреля — начале мая.

При поступлении в вузы, которые решат учитывать эту форму экзамена (что будет заранее объявлено в их правилах приема), сочинение может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ. Выпускник может по своему желанию представить итоговое сочинение в качестве индивидуального достижения, тогда вуз возьмет из базы его сочинение и самостоятельно оценит.

 Учитывая изложенное, Министерство образования и науки Республики Дагестан рекомендует руководителям органов управления образованием и образовательных организаций в соответствии со своей компетенцией:

1. Организовать работу:

- по информированию обучающихся, педагогов, родительской общественности о проведении итогового сочинения (изложения);

- определению численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которые вправе писать изложение.

2. Разработать комплекс мероприятий по подготовке обучающихся к успешной сдаче итогового сочинения (изложения).

 

 

И.о. министра                                                                                              Ш.Алиев

 

 

 

 

 

Исп.: Абрамова Лариса Нисимовна,

тел.: 8(8722)67-18-57,

e-mail: larisaabra@yandex.ru

 

 


Опубликовано:31 Октября 2014
Обновлено:31 Октября 2014

4 Августа 2022 Информационные письма
Письмо № 06-10461/09-18/22 от 4 августа 2022г.

О направлении методических рекомендаций по организации и проведению тематических смен

скачать документ
3 Августа 2022 Информационные письма
Письмо № 06-10422/09-18/22 от 3 августа 2022г.

О проведении совещания в режиме видео-конференц-связи

скачать документ
3 Августа 2022 Информационные письма
Письмо № 06-10421/09-18/22 от 3 августа 2022г.

О проведении Всероссийского конкурса соавторов Российского движения детей и молодежи

скачать документ
3 Августа 2022 Информационные письма
Письмо № 06-10396/06-18/22 от 3 августа 2022г.

О проведении Всероссийского экологического конкурса «#яделаючистыйгород»

скачать документ
Навигация

Опрос

Изменилось ли Ваше отношение к ЕГЭ после сдачи экзаменов?
Нет, всегда считал что ЕГЭ – это нормальная форма экзамена
Да, ЕГЭ оказывается не так страшен, как о нем говорили
Мне ЕГЭ никогда не нравился
Результаты
Портал государственных и муниципальных услуг Всероссийская олимпиада школьников Официальный интернет-портал правовой информации