Обычная версия сайта Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
123

Министерство образования и науки
республики Дагестан

Версия для слабовидящих
  • OK
  • Telegram
  • ВКонтакте
  • Rutube
ГЛАВНАЯ МИНИСТЕРСТВО ДОКУМЕНТЫ ПРЕСС-ЦЕНТР ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ОТКРЫТОЕ МИНИСТЕРСТВО

Документы

Приказы Минобрнауки РД Управление воспитательной работы и социальной защиты детей
Приказ №192 от 18 января 2013 г.

 "Об итогах проведения XIV Республиканской олимпиады по школьному краеведению"

В целях выявления и поддержки одаренных учащихся, обладающих способностями творческой деятельности, проводящих краеведческие исследования, умеющих защитить свою собственную позицию, а также для активизации поисковой и учебно–исследовательской деятельности обучающихся в рамках туристско – краеведческого движения «Отечество» 10-11 января 2013 года в Республиканском центре детско-юношеского туризма и краеведения прошла XIV Республиканская олимпиада по школьному краеведению по теме: «Отцовскую славу храним и множим», в три этапа и три тура (домашняя творческая работа, защита творческой работы и викторина).

На смотр жюри было представлено 80 работ из 9 городов и 32 районов республики. После рецензирования к защите было допущено 39 работ. Защита проходила в двух секциях. По неизвестным причинам учащиеся Усишинской СОШ Акушинского района и Приморской СОШ Магарамкентского района не явились на защиту.

Анализ докладов учащихся подтверждает, что в нашей республике поступательно развивается учебно-исследовательская деятельность в области школьного краеведения. Следует отметить в целом повышение уровня работ по сравнению с предыдущими олимпиадами. Работы некоторых юных краеведов являются действительно серьёзными научными исследованиями. Жюри олимпиады особенно отличило работы, посвященные династиям учителей, врачей, военных, работников сельского хозяйства, мастеров народных промыслов и т.д. Эти работы построены на исторических источниках, воспоминаниях участников событий, архивных документах, письмах, фотографиях. Многие из них содержат большой иллюстративный материал. В подавляющем большинстве работ видна собственная позиция юного исследователя, его личное отношение к избранной теме. В качестве интересных исследовательских работ можно выделить работы Иманшапиева Рамазана из Агвалинской СОШ Цумадинского района, Лабазановой Патимат из Шавинской СОШ ТУО, Гасайниева Арсена из Уркарахского ДДТ Дахадаевского района, Гаджидибировой Саиды из Камышкутанской гимназии ТУО, Магомедовой Аминат из Гергебильской СОШ №1, Рзаевой Айши из СОШ №4 г.Дербента, Темирсултановой Аминат из Дылымского лицея Казбековского района, Мусалмагомедовой Чакар из Андыхской СОШ Шамильского района.

Участники, исследуя династии, большое внимание уделили изучению своих семейных корней, что, безусловно, имеет большое воспитательное значение.

Также следует отметить, что многие участники научились определять цель и задачи, обосновывать выбор и актуальность темы, указывать использованные источники и литературу, методы проведения исследования. Вырос и уровень оформления самих текстов, более точно приводится справочный материал и приложения.

Говоря о защите работ, следует отметить значительный рост компьютерных презентаций, причем их уровень возрастает: это уже не иллюстрация текста, как было раньше, а презентация, раскрывающая содержание и методику проведения исследования. Компьютерные технологии помогают донести до членов жюри материал, показать разнообразные виды источников и их использование. В то же время продолжается использование разнообразного стендового оборудования, таблиц и схем.

Вместе с тем следует отметить ряд характерных недостатков, присущих работам юных краеведов: некоторые участники часто с трудом формулируют проблему, не могут внятно обозначить актуальность и практическую значимость исследования. Поисковые моменты и личный вклад авторов в разработку тем прослеживается мало как в текстах, так и при устной защите. Примечания, сноски, списки литературы, приложения оформляются без соблюдения правил, многие школьники не умеют правильно пользоваться своими иллюстрациями (Левашинский, Каякентский, Чародинский, Сергокалинский районы).

В олимпиаде не приняли участие следующие территории: Агульский, Ахтынский, Докузпаринский, Кулинский, Рутульский, Цунтинский, Дербентский, Табасаранский, Унцукульский, Бежтинский участок. г.Дагестанские Огни.

В управлениях образования указанных муниципальных образований не в полной мере проводится целенаправленная работа по формированию у учащихся чувства ответственности и долга перед старшим поколением, не расширяется кругозор, не развиваются коммуникационные навыки обучающихся.

На основании  вышеизложенного

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить решение жюри XIV Республиканской олимпиады по школьному краеведению о присуждении I, II, III мест, с вручением дипломов соответствующих степеней и ценных призов (приложение №1).

2. Отметить положительную работу управлений образования: Дахадаевского (Касумов Р.О.), Цумадинского (Гадиятулаев Д.М.), Кизилюртовского (Татарханов Б.А.), Шамильского (Гаджиев И.И.), Гергебильского (Курамагомедов М.М.), Казбековского (Магомедов М.И.), Гунибского (Магомедов Г.М.) районов и городов Дербент (Казимов Н.С.), Каспийск (Нурмагомедов С.А.), а также ГКУ «ЦОДОУ ЗОЖ» (Джахбаров М.А.).

3. Республиканскому ЦДЮТК (Хайбулаев А.А.) оказать методическую и практическую помощь управлениям образования в организации и проведении районных и городских олимпиад по школьному краеведению.

4. Указать на низкую исполнительскую дисциплину начальникам УО Агульского (Курбанов К.Р.), Цунтинского (Абдуллаев Р.Т.), Кулинского (Губулов К.М.), Рутульского (Кулиев А.А.), Ахтынского (Шуаев А.И.), Докузпаринского (Шахвеледов Г.Э.), Дербентского (Кахриманов М.А.), Табасаранского (Аскеров А.С.), Унцукульского (Магомедалиев Л.М.) районов,  Бежтинского участка (Мусаев М.М.) и г.Дагестанские Огни (Алиханов М.Б.), не обеспечившим участие муниципальных образовательных учреждений в республиканской Олимпиаде (во исполнение приказа Минобрнауки РД от 29.10.2012   г. № 3623).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Телякавова М.П.

 

 

 

Приложение. Протокол заседания жюри по подведению итогов XIV республиканской олимпиады по школьному краеведению на тему: «отцовскую славу храним и множим»

 

 

 

 

 

И.о. министра                                                                                                А.Османов 


Опубликовано:21 Января 2013
Обновлено:21 Января 2013

1 Декабря 2022 Приказы Минобрнауки РД
Приказ № 01-02-1217/22 от 1 декабря 2022г.

О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Дагестан от 18 октября 2022 г. № 01-02-1-999/22

скачать документ
29 Ноября 2022 Приказы Минобрнауки РД
Приказ № 01-01-1207/22 от 29 ноября 2022г.

Об аттестации педагогических работников

скачать документ
25 Ноября 2022 Приказы Минобрнауки РД
Приказ № 10-02-1196/22 от 25 ноября 2022г.

Об итогах Республиканского конкурса молодых ученых на звание «Лучший молодой ученый 2022 года»

скачать документ
22 Ноября 2022 Приказы Минобрнауки РД
Приказ № 05-02-2-1187/22 от 22 ноября 2022г.

О внесении сведений в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в 2022 - 2023 учебном году в Республике Дагестан

скачать документ
Навигация

Опрос

Изменилось ли Ваше отношение к ЕГЭ после сдачи экзаменов?
Нет, всегда считал что ЕГЭ – это нормальная форма экзамена
Да, ЕГЭ оказывается не так страшен, как о нем говорили
Мне ЕГЭ никогда не нравился
Результаты
Киноуроки в школах России Портал государственных и муниципальных услуг Всероссийская олимпиада школьников Официальный интернет-портал правовой информации