Обычная версия сайта Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
123

Министерство образования и науки
республики Дагестан

Версия для слабовидящих
  • OK
  • Telegram
  • ВКонтакте
  • Rutube
ГЛАВНАЯ МИНИСТЕРСТВО ДОКУМЕНТЫ ПРЕСС-ЦЕНТР ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ОТКРЫТОЕ МИНИСТЕРСТВО

Документы

Приказы Минобрнауки РД Управление воспитательной работы и социальной защиты детей
Приказ №3029 от 14 ноября 2013 г.

Об итогах проведения  Республиканского конкурса творческих работ учащихся на тему «Мы дружбой народов сильны», посвященного 90-летию Расула Гамзатова

 В целях содействия формированию патриотических чувств учащихся, укрепления межэтнического толерантного поведения, повышения литературно-творческих способностей учащихся средствами художественной литературы 5 ноября 2013 г. в Республиканском центре детско-юношеского туризма и краеведения прошел республиканский конкурс творческих работ учащихся «Мы дружбой народов сильны», посвященный 90-летию Расула Гамзатова (далее - конкурс) по двум возрастным группам.

Конкурс проходил в 4 этапа (школьный, районный (городской), отборочный и защита творческой работы).

На конкурс было представлено 99 работ из 37 районов и 10 городов республики. После рецензирования к защите были допущены 34 творческие работы, из них по 10-11 кл. – 17 работ, 8-9 кл. – 17 работ. Защита проходила в 2 секциях.

Анализ результатов конкурса показал, что в образовательных учреждениях республики педагогами уделяется большое внимание вопросам воспитания патриотизма, укрепления дружбы между народами, гражданственности.

Тема дружбы горцев Дагестана с другими народами ярко отражена в творчестве Расула Гамзатова, что и продемонстрировал конкурс. На примерах героев литературных произведений Расула Гамзатова учащиеся рассказали, как дагестанские народы объединялись в трудные для них минуты, проявляя мужество, героизм, стойкость, единство.

Следует отметить возросший уровень многих творческих работ. Они все более соответствуют требованиям, предъявляемым к работам участников финала республиканского конкурса. Радует обращение юных краеведов к местной тематике, работа с источниками, добытыми в результате походов, экскурсий по родному краю, работы в краеведческих музеях и архивах. Конкурсанты в большинстве научились структурировать работы, определять цели и задачи, обосновывать выбор и актуальность темы, указывать использованные источники и литературу, методы проведения исследования. Вырос и уровень оформления самих текстов, более точно оформляются справочный аппарат и приложения. Особенно это заметно по работам участников, приезжающих на подобное мероприятие систематически.

По защите работ следует отметить значительный рост количества компьютерных презентаций, причем их уровень возрастает. Это теперь не просто иллюстрации к тексту, а действительно презентация исследования, раскрывающая его содержание и методику проведения.

Компьютерные технологии помогают донести материал исследования, показать разнообразные виды источников и их использование. В то же время при защите продолжается использование и разнообразного стендового материала.

Многие доклады, особенно отмеченные дипломами  первой степени, отличались достаточно глубоким содержанием и личным вкладом авторов в изучение темы. Это работы Гасановой Аминат из Агвалинской СОШ Цумадинского района, Нуралиевой Сидрат из Шавинской СОШ ГКУ ЦОДОУ ЗОЖ, Сулеймановой Патины из гимназии №35 г.Махачкалы, Дрищевой Ирины из Новогеоргиевской СОШ Тарумовского района.

Заметно улучшилась работа по школьному краеведению в образовательных учреждениях г.Буйнакска и Буйнакского района, г.Кизляра, г.Каспийска, г.Хасавюрта, Кумторкалинского, Хивского, Курахского, Лакского, Сулейман-Стальского, Магарамкентского, Докузпаринского, Гумбетовского, Чародинского и Ахтынского районов.

Однако, несмотря на общие положительные впечатления от прошедшего конкурса, следует отметить ряд характерных недостатков, присущих работам юных краеведов. На конкурс продолжают поступать работы, набранные из научной и популярной литературы или Интернета, тексты без сносок и ссылок, с недооформленными титульными листами, без номеров телефонов, инициалов учащихся и руководителей. В некоторых работах исследование не соответствует теме. Список литературы в них часто случаен, отсутствуют приложения. Такие работы присылают, как правило, учащиеся, не входящие в какие-либо  творческие детские объединения. Также необходимо отметить, что многие управления образования формально подошли к объявленному конкурсу. Не проведя соответствующую работу на местах, УО представили в РЦДЮТК недооформленные протоколы без списка всех участников конкурса и набранных ими баллов. Некоторые протоколы были без печати, подписей членов жюри и начальника РУО. Кроме того, есть районы и города, нарушившие установленные квоты представления работ.

Не приняли  участие в конкурсе образовательные учреждения   Агульского, Рутульского, Тляратинского, Цунтинского районов, Бежтинского участка. В этих управлениях образования слабо поставлена работа по укреплению дружбы между народами, формированию у учащихся чувства ответственности и долга, уважения и сострадания, не расширяется кругозор, не развивается коммуникабельность обучающихся.

На основании изложенного    

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить протокол жюри республиканского конкурса творческих работ «Мы дружбой народов сильны», посвященного 90-летию Расула Гамзатова, о присуждении I,II,III мест, с вручением дипломов соответствующих степеней (приложение №1).

Отметить положительную работу Управлений образования г. Махачкалы (Гуруев К.И.), г.Дербента (Казимов Н.С.),  г.Избербаша (Магомедов А.Ю.), ГКУ ЦОДОУ ЗОЖ (Джахбаров М.А.), Цумадинского (Гадиятулаев Д.М.), Тарумовского (Карташова О.И.), Гергебильского (Кутбудинов О.М.), Унцукульского (Магомедалиев Л.М.), Шамильского (Гаджиев И.И.), Карабудахкентского (Ильясов А.А.), Новолакского (Нахаев Г.А.), Ахвахского (дир. СЮТур Гаджиева П.Г.),  Кайтагского (Мирзоев С.Г.), Хунзахского (Омаров З.Г.), Хасавюртовского (Абдулаев А.Х.), Ногайского (Отогенова К.Ю.) районов.

Республиканскому ЦДЮТК (Хайбулаев А.А.) оказать методическую и практическую помощь управлениям образования в организации и проведении районных и городских конкурсов.

Указать на низкую исполнительскую дисциплину начальникам УО Агульского (Курбанов К.Р.), Тляратинского (Гитинов Р.М.), Цунтинского (Абдуллаев Р.Т.), Рутульского (Кулиев А.О.)  районов, Бежтинского участка (Мусаев М.М.), не обеспечившим участие в конкурсе «Мы дружбой народов сильны», посвященном 90-летию Р.Гамзатова, а также на недостаточную работу в развитии школьного краеведения, использовании его возможностей в патриотическом, нравственном, интернациональном воспитании подрастающего поколения.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Магомедова Н.Г.

 

 

 

 

    

Министр                                                                                                       Ш.Шахов 

 

 


Опубликовано:19 Ноября 2013
Обновлено:1 Декабря 2013

12 Августа 2022 Приказы Минобрнауки РД
Приказ № 01-01-690/22 от 12 августа 2022г.

Об аттестации педагогических работников

скачать документ
10 Августа 2022 Приказы Минобрнауки РД
Приказ № 09-02-682/22 от 10 августа 2022г.

Об организации дополнительных мер по патриотическому воспитанию детей и учащейся молодежи

скачать документ
9 Августа 2022 Приказы Минобрнауки РД
Приказ № 08-02-675/22 от 9 августа 2022г.

Об организации и проведении республиканского форума, посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом

скачать документ
5 Августа 2022 Приказы Минобрнауки РД
Приказ № 09-02-668/22 от 5 августа 2022г.

О проведении конкурса по отбору кандидатов в Общественный совет при Министерстве образования и науки Республики Дагестан

скачать документ
Навигация

Опрос

Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг
неудовлетворительно, не устраивает (взаимодействие с участниками образовательного процесса не обеспечено)
плохо, не соответствует минимальным требованиям (обеспечена работа телефона горячей линии по вопросам оказания образовательных услуг)
удовлетворительно, но со значительными недостатками (обеспечена работа телефона горячей линии, взаимодействие с участниками образовательного процесса обеспечено по электронной почте)
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков (обеспечена работа телефона горячей линии, налажено взаимодействие по электронной почте, на сайте организации функционирует гостевая книга)
отлично, полностью удовлетворен(а)
Результаты
Портал государственных и муниципальных услуг Всероссийская олимпиада школьников Официальный интернет-портал правовой информации