Обычная версия сайта Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
123

Министерство образования и науки
республики Дагестан

Версия для слабовидящих
  • OK
  • Telegram
  • ВКонтакте
  • Rutube
ГЛАВНАЯ МИНИСТЕРСТВО ДОКУМЕНТЫ ПРЕСС-ЦЕНТР ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ОТКРЫТОЕ МИНИСТЕРСТВО

Документы

Приказы Минобрнауки РД
Приказ №371 от 05 мая 2010 г.

«Об итогах республиканского конкурса   «Учитель года Дагестана-2010»

Юбилейный 20-й республиканский конкурс «Учитель года Дагестана-2010» проводился в Год учителя с 12 по 16 апреля 2010 года на базе лицея   № 12 г.Махачкалы и ДИПКПК в целях выявления талантливых педагогических работников, их поддержки и поощрения, повышения престижа учительского труда, распространения педагогического опыта лучших учителей Дагестана.

В конкурсе приняли участие 42 учителя из всех городов и большинства районов республики и трёх педагогических колледжей г.Буйнакска, г.Дербента и г.Кизляра.

В этом году заметно усовершенствовался формат проведения конкурса, изменились этапы его проведения. Впервые прошли такие туры как «Методический семинар» (устное представление конкурсантами своего профессионального опыта); «Классный час» (обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации); «Родительское собрание» (обсуждение учителем педагогической ситуации с родителями учащихся).

Эксперты провели серьезную работу по оценке присланных материалов на заочный тур конкурса. Большая часть работ « Моя педагогическая концепция» получила положительную оценку. По итогам заочного тура из 42 участников были допущены к очному этапу конкурса 30 человек – представители всех городов и Кайтагского, Левашинского, Гумбетовского, Ботлихского, Шамильского, Кумторкалинкого, Хунзахского, Кулинского, Цумадинского, Казбековского, Кизилюртовкого, Ногайского, ТУО, Докузпаринского, Гунибского, Карабудахкентского, Буйнакского, Сергокалинского районов.

Участники конкурса – педагоги с различным стажем педагогической деятельности и возрастом:

До 30 лет – 6 человек, 31-40 лет – 12 человек, 41-50 лет – 8 человек, 51-60 лет – 4 человека. Большинство конкурсантов (60%) имеют высшую квалификационную    категорию,    награждены   почетными  грамотами    и  дипломами и 3 участника являются победителями конкурса ПНПО «Лучший учитель» (Ткаченко Г.А., Дибиров М.Д., Махмудиев М.Р.).

Все участники конкурса продемонстрировали уже на первом этапе конкурса «Методический семинар» свои профессиональные и творческие возможности, все конкурсанты в большей или меньшей степени владеют компьютерными технологиями, новыми педагогическими методиками. Умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности продемонстрировали многие участники первого тура, а лучшими были Ткаченко Г.А., (г.Хасавюрт), Гасанова И.Р. (Кайтагский район ), Старостина О. Г. (г.Махачкала), Дибиров М.Д. (г.Махачкала), Качалаева Н.В. (Казбековский район), Рауде О.В. (г.Избербаш), Магомедова А.Г. (Гунибский район), Абдуразакова Т.П. (г.Кизилюрт).

Полностью   раскрыли свои возможности участники при проведении конкурсных уроков, которые проходили по восьми номинациям: русский язык и литература, математика - информатика, физика, химия - биология, история - обществознание - география, изобразительное искусство, иностранные языки, начальные классы.

Участники конкурса должны были продемонстрировать на уроках единство задач образования, воспитания и развития, рациональный выбор типа, структуры и темпа проведения урока, разнообразие форм, методов и средств обучения, применить собственные новаторские находки, использовать воспитательные возможности урока, определить содержание и объем домашнего задания, сформировать общеучебные умения и навыки, самостоятельность учебного труда, осуществить дифференцированный подход к учащимся. Лучшими по итогам этих двух этапов конкурса были следующие учителя по номинациям: русский язык и литература - Ткаченко Г.А. (г.Хасавюрт), начальные классы - Гасанова И.Р. (Кайтагский район), иностранные языки - Качалаева Н.В. (Казбековский район), история-обществознание-география - Рауде О.В. (г.Избербаш), химия-биология - Карагезова М.Ф. (г.Дагестанские Огни), физика - Ханапов И.А. (Цумадинский район), математика-информатика - Дибиров М.Д. (г.Махачкала).

Победители предметных номинаций   приняли участие в следующих турах «Классный час» и «Родительское собрание», которые проходили в режиме импровизации. Зрелищными и интересными были выступления номинантов, они  сумели продемонстрировать за столь короткое время (20 мин.) умение  включить  каждого учащегося  в  процесс  обсуждения и формирования  выводов,  умение  создавать  и  поддерживать атмосферу взаимоуважения   и   толерантности,   найти   пути   решения     проблемы. Полностью   раскрыли   свои   возможности      и   педагогический   талант номинанты: Ткаченко Г.А., Гасанова И.Р., Качалаева Н.В., Рауде О.В., Ханапов И.А., Дибиров М.Д.

Все они провели «Мастер - классы» по заданной теме, предложенной жюри. Профессионализм и владение учебным предметом, умение рационально использовать разные виды педагогических технологий, оригинальность применяемых методик показали многие номинанты и лучшими из них оказались:

Ткаченко Г.А. (русский язык и литература);

Дибиров М.Д. (информатика);

Гасанова И.Р. (начальные классы);

Рауде О.В. (обществознание);

Качалаева Н.В. (иностранные языки);

Участие в этапе конкурса «Круглый стол образовательных политиков» позволил выявить среди 5 суперфиналистов победителя и призеров конкурса. Ими стали:

первое место – Дибиров Магомедшапи Дибиргаджиевич – учитель информатики многопрофильного лицея № 3 г.Махачкалы;

второе место – Ткаченко Галина Анатольевна – учитель русского языка и литературы многопрофильного лицея г.Хасавюрта;

третье место разделили:

Рауде Оксана Владимировна – учитель обществознания МОУ СОШ       № 10 г.Избербаш;

Качалаева Наталья Валерьевна – учитель английского языка Дылымской гимназии Казбековского района;

Гасанова Изабелла Рамазановна – учитель начальных классов Маджалисской МОУ СОШ № 1 Кайтагского района.

Высокой оценки заслуживает педагогический коллектив лицея № 22 г.Махачкалы (директор Анатова С.З.),  которые создали необходимые условия для успешного проведения всех этапов конкурса, обеспечили техническое сопровождение конкурса, оказали консультативную помощь и поддержку конкурсантам в проведении уроков и других конкурсных испытаний.

Среди участников конкурса были художественно-одаренные личности с разносторонними интересами, которые проявили наиболее яркие грани своего таланта, им были присуждены поощрительные призы по определенным номинациям это:

Пайзулаева Г.П. – учитель географии Карабудахкентской гимназии Карабудахкентского района;

Старостина О.Г. – учитель русского языка и литературы гимназии № 13 г.Махачкалы;

Алимурзаев Э.Ш. – учитель математики Аджидадинской СОШ Кумторкалинского района;

Исаева Д.К. – преподаватель иностранного языка педколледжа г.Дербента;

Магомедова А.Г. – учитель истории Нижнекегерской СОШ Гунибского района;

Менлигулова М.Н. – учитель английского языка Терекли-Мектебской СОШ Ногайского района;

Рамазанова  Р.Д.  –  учитель   французского   языка   СОШ  № 3   г.Каспийска;

Махмудиев М.Р. – учитель физики Сумбатаинской СОШ Кулинского района;

Абдуразакова Т.П. – учитель русского языка и литературы СОШ № 4 г.Кизилюрта;

Гаджибекова Л.Ш. – учитель русского языка и литературы СОШ № 2 с.Ботлих Ботлихского района;

Абдиев А.Г. – учитель физики СОШ № 3 г.Кизляра;

Магомедова Р.М. – учитель химии Новомугурухской ООШ ТУО ЗОЖ;

Гаджиева П.М. – учитель русского языка и литературы Мачадинской СОШ Шамильского района.

В ходе подготовки и проведения конкурса выявились определенные недостатки и упущения. Многие конкурсанты не были ознакомлены с Положением о конкурсе, моделью его проведения, хотя своевременно эти материалы были вывешены на сайте Министерства образования и науки РД. Материалы, представленные на заочный этап конкурса, у большинства конкурсантов излишне теоретизированы, слабо сформулирована ведущая идея опыта педагога, не четко представлена аргументация его методико-организационных аспектов. Номинационное жюри также отметили, что декларируемые в представленных материалах педагогические позиции педагогов не всегда успешно реализовывались на практике,  что и было выявлено при проведении конкурсных уроков. Следует отметить, что при проведении муниципальных конкурсов «Учитель года» управления образованием ряда районов, городов не проявляют должной активности для вовлечения к участию в конкурсе победителей конкурса «Лучший учитель» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», заслуженных учителей, педагогов-экспериментаторов, что снижает уровень проведения конкурса.

Управления образованием районов (городов) недостаточно учитывают общественную активность учителя, в том числе участие в различных конкурсах, при их представлении к моральному и материальному поощрению.

Исходя из вышеизложенного,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить решение республиканского жюри о присвоении:

I место – Дибирову Магомедшапи Дибиргаджиевичу, учителю информатики многопрофильного лицея № 3 г.Махачкалы;

II место – Ткаченко Галине Анатольевне, учителю русского языка и литературы многопрофильного лицея г.Хасавюрта; 

III место:

Рауде Оксане Владимировне, учителю МОУ СОШ № 10 г.Избербаш;

Качалаевой Наталье Валерьевне – учителю Дылымской гимназии Казбековского района;

Гасановой Изабелле Рамазановне – учителю начальных классов МОУ СОШ № 1 с.Маджалис Кайтагского района.

2. Представить победителя и призеров конкурса «Учитель года Дагестана – 2010» к награждению премиями Президента Республики Дагестан в области образования.

3. Наградить значком «Отличник образования Республики Дагестан»:

Дибирова М.Д.

Ткаченко Г.А.

Рауде О.В.

Качалаеву Н.В.

Гасанову И.Р.

Ханапова И.А.

Карагезову М.Ф.

4. Наградить ценными подарками победителя, призеров и победителей номинации конкурса, согласно смете.

5. Наградить поощрительными призами участников конкурса, согласно смете.

6. За создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала участников конкурса «Учитель года Дагестана – 2010» наградить Почетной грамотой МОН РД директора лицея № 22 Анатову С.З., объявить благодарность  педагогическому коллективу лицея № 22 г.Махачкалы.

7. Первому заместителю министра (Мусалаева Н.З.):

7.1. Обеспечить участие победителя регионального конкурса «Учитель года Дагестана – 2010» Дибирова М.Д. во всероссийском заключительном этапе конкурса «Учитель года России – 2010».

7.2.  Организовать работу по подготовке к участию во всероссийском конкурсе Дибирова М.Д.

8. Дагестанскому институту повышения квалификации педагогических кадров (Мусаев И.М.):

8.1. Шире пропагандировать принципы и результаты конкурса «Учитель года Дагестана» среди педагогической общественности республики.

8.2. Включить в учебный план курсов повышения квалификации руководящих и педагогических кадров лекции о подготовке педагогов к конкурсу «Учитель года».

8.3. Оказать содействие в подготовке победителя республиканского этапа конкурса Дибирова М.Д. к участию во всероссийском конкурсе «Учитель года России – 2010».

8.4. Подготовить методические рекомендации по подготовке учителей к конкурсу.

9. Начальникам райгоруправлений образованием:

9.1. Учитывать общественную активность педагогов при представлении материалов на моральное и материальное поощрение учителей.

9.2. Проводить в обязательном порядке районные (городские) этапы конкурса «Учитель года» в соответствии с Положением о республиканском конкурсе «Учитель года».

10. Начальнику управления образованием г.Махачкалы (Гуруев К.И.) оказать помощь в организации подготовки победителя республиканского этапа Дибирова М.Д. к всероссийскому конкурсу «Учитель года России – 2010».

11. Данный приказ довести до сведения всех руководителей органов управления образованием.

12. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра Мусалаеву Н.З.

 

 

Министр                                                                                                                    М.Азизов

 


Опубликовано:5 Мая 2010
Обновлено:12 Января 2012

17 Мая 2022 Приказы Минобрнауки РД
Приказ № 05-02-2-441/22 от 17 мая 2022г.

Об утверждении состава предметных комиссий по учебным предметам для проведения проверки экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на основной и дополнительный периоды в 2022 году

скачать документ
17 Мая 2022 Приказы Минобрнауки РД
Приказ № 05-02-2-440/22 от 17 мая 2022г.

Об утверждении мест расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Дагестан в 2022 году

скачать документ
17 Мая 2022 Приказы Минобрнауки РД
Приказ № 05-02-2-439/22 от 17 мая 2022г.

Об утверждении мест расположения пунктов проведения единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена на основной период в Республике Дагестан в 2022 году

скачать документ
17 Мая 2022 Приказы Минобрнауки РД
Приказ № 08-02-1-438/22 от 17 мая 2022г.

О реализации в Республике Дагестан Всероссийского конкурса «Навигаторы детства 2.0.»

скачать документ
Навигация

Опрос

Как Вы относитесь к процедуре проведения ЕГЭ?
Хорошо, результаты ЕГЭ стали более объективными
Хорошо, но пристальное внимание со стороны мешает учащимся сосредоточиться на выполнении заданий
Плохо, не удается воспользоваться шпаргалками
Результаты
Всероссийская олимпиада школьников Портал государственных и муниципальных услуг Официальный интернет-портал правовой информации