Обычная версия сайта Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
123

Министерство образования и науки
республики Дагестан

Версия для слабовидящих
  • Instagram
  • Twitter
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • YouTube
ГЛАВНАЯ МИНИСТЕРСТВО ДОКУМЕНТЫ ПРЕСС-ЦЕНТР ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ОТКРЫТОЕ МИНИСТЕРСТВО
Пресс-центр / Новости / 

«Доступность, цифровизация, качество». Впервые в Дагестане прошел образовательный форсайт по разработке концепции развития образования в РД до 2030

«Доступность, цифровизация, качество». Впервые в Дагестане прошел образовательный форсайт по разработке концепции развития образования в РД до 2030

Концепцию развития образования в Дагестане до 2030 года обсудили 7 августа на образовательном форсайте. Специалисты разработали современные тренды в образовании в Дагестане и предложили пути его развития.

«Остро ощущается необходимость перемен в нашей системе образования. В последние годы наблюдается позитивная динамика, федеральный центр уделяет пристальное внимание модернизации системы образования, улучшению материально-технической 

базы. С 2019 года запущен национальный проект «Образование», а по нацпроекту «Демография» в республике уже строится много детсадов и школ. Стартовала и программа капитального ремонта, к концу 2021 года мы должны ввести в эксплуатацию до 115 объектов дошкольного и общего образования. Это рекордные показания для нашей республики»,- отметил врио министра образования и науки РД Яхья Бучаев. 

Он подчеркнул, что Министерство просвещения РФ предоставляет субъектам уникальную возможность участвовать в конкурсных программах. Минобрнауки РД уже победило в конкурсе и получило добро на строительство 24 общеобразовательных организаций. Ведомство продолжает оформлять документы и участвовать в конкурсах. 

Замдиректора Института стратегии развития образования Российской академии образования Дмитрий Метёлкин отметил, что стратегия развития образования немыслима без широкого контекста - программы социально-экономического развития Дагестана.

«Чем больше период стратегии, тем меньше уровень исполнимости. Ориентация на стратегию, охватывающую 9-10 лет, с нашей точки зрения, оптимальна. Я думаю, Правительство РД сделало очень рациональный выбор»,- поделился  эксперт. 

Специалисты распределились по 6 секциям: «Общее образование», «Дошкольное образование», «Дополнительное образование», «Дополнительное профессиональное образование», «Среднее профессиональное образование» и «Воспитательная работа». Они выработали тренды в каждом уровне образования и презентовали итоги работы секции. 

«Мы считаем, что необходимо вернуть муниципальные школы под юрисдикцию Минпросвещения РФ. Это позволит создать единую образовательную среду. При этом Дагестану очень важно сохранить национально-региональный компонент, потому что в результате реформ он превратился в факультативную часть общего образования. Необходимо разработать и программу поддержки малокомплектных школ. Нет школы - не будет и поселения»,- предложил модератор секции «Общее образование», директор МБОУ «СОШ №10» Махачкалы Рамиз Сердеров. 

Переход от системы «образование на всю жизнь» к системе «образование через всю жизнь» предложили эксперты секции «Дополнительное профессиональное образование». И.о. ректора ДИРО, руководитель группы Гульнара Ахмедова поделилась результатами опроса среди учителей и отметила необходимость активизации института наставничества и менторства, перехода к инновационному обучению и активного использования дистанционных образовательных технологий. 

«Одна из основных проблем дошкольного образования - обеспечение и сохранение доступности дошкольного образования для детей раннего дошкольного возраста. В Дагестане актуальна проблема большой очерёдности в детские сады. Необходимо до 2023 года охватить дошкольным образованием всех детей до трех лет»,- подчеркнула Диана Гасанова, замдекана ДГПУ и модератор секции «Дошкольное образование». 

Необходимость обеспечить 82% детей, проживающих в Дагестане, доступным и качественным дополнительным образованием отметили эксперты секции «Дополнительное образование». Для этого нужно создание новых мест в системе дополнительного образования детей, формирование организационно-финансовых механизмов в системе допобразования, квотирование мест для детей из семей с низким социально-экономическим статусом и поддержка профессиональной ориентации. 

 

«В Дагестане нет четкого критерия в определении потребности кадров. Мы не понимаем, сколько нам нужно токарей, воспитателей, не знаем, сколько и по какому направлению готовить. У нас нет полного анализа потребностей рынка труда и нормативно-правовой базы, позволяющей открывать новые направления, по которым требуются специалисты»,- поделилась модератор секции «Среднее профессиональное образование», и.о. директора Колледжа машиностроения им. М. С. Орджоникидзе» Людмила Шабанова.

Эксперты секции «Воспитательная работа» предложили сформировать поведенческую стратегию предотвращения буллинга, скулшутинга и суицидов, внедрить основы курса «Этика и психология семейной жизни» в программу внеурочной деятельности и создать эффективную систему взаимодействия с родителями. Они считают, что необходимо развивать систему профориентации через трудовое воспитание и инициировать стажировочные площадки при образовательных учреждениях для трансляции передовых практик работы детских общественных объединений.


Опубликовано:7 Августа 2021
Обновлено:7 Августа 2021

Другие новости

21 Января 2022
Семинар-совещание о методиках патриотического воспитания прошел в Дагестане

Семинар-совещание «Методика патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях и в системе дополнительного образования» прошел 20 января в Каякентском районе

читать далее
21 Января 2022
Строительство образовательного центра «Альтаир» обсудили в Минобрнауки РД

Врио министра образования и науки РД Яхья Бучаев провел совещание по вопросам строительства образовательного центра «Альтаир»

читать далее
21 Января 2022
Сергей Меликов принял участие в совещании по вопросам санитарно-эпидемиологической ситуации в СКФО

Совещание, посвященное санитарно-эпидемиологической ситуации в Северо-Кавказском федеральном округе и принимаемым мерам по противодействию распространению коронавирусной инфекции, в том числе ее новым штаммов провел Юрий чайка с Главами республик СКФО

читать далее
21 Января 2022
Минобрнауки РД осуществляет мониторинг за посещаемостью детей в школах и детских садах

Министерство образования и науки Республики Дагестан осуществляет ежедневный мониторинг за посещаемостью детей в общеобразовательных учреждениях, а также в дошкольных образовательных организациях

читать далее
Навигация

Опрос

Как Вы относитесь к процедуре проведения ЕГЭ?
Хорошо, результаты ЕГЭ стали более объективными
Хорошо, но пристальное внимание со стороны мешает учащимся сосредоточиться на выполнении заданий
Плохо, не удается воспользоваться шпаргалками
Результаты
Всероссийская олимпиада школьников Портал государственных и муниципальных услуг Официальный интернет-портал правовой информации