Обычная версия сайта Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
123

Министерство образования и науки
республики Дагестан

Версия для слабовидящих
  • Instagram
  • Twitter
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • LiveJournal
  • Одноклассники
Пресс-центр / Новости / 

ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по истории

ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по истории

Специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) дают советы выпускникам, как готовиться к успешной сдаче единого государственного экзамена по истории.

Что необходимо для того, чтобы успешно сдать ЕГЭ по истории? Ответ на этот вопрос прост: прежде всего, нужно знать историю. Ведь предмет «история» выделяется из числа остальных предметов именно особой ролью знания фактов. Готовясь к экзамену, необходимо запомнить даты, когда произошли основные исторические события, понять суть этих событий, ознакомиться с деятельностью исторических личностей, усвоить основные термины и понятия исторической науки. Рекомендуем уделить особое внимание повторению важнейших фактов истории российской культуры.

Также следует изучить события истории зарубежных стран, так как два задания экзаменационной работы (1 и 11) содержат материал по всеобщей истории. Список событий истории зарубежных стран, знание которых может быть проверено на госэкзамене по истории, наряду с перечнем основных тем по истории России и перечнем умений, которые необходимы для успешной сдачи ЕГЭ, содержится в кодификаторе элементов содержания, размещённом на сайте ФИПИ.

Для успешной сдачи экзамена по истории необходимо не только овладеть знаниями, но и освоить навыки работы с разнообразной исторической информацией. Прежде всего, нужно научиться работать с текстом – определять авторство, время создания исторического источника, события, о которых идёт речь и так далее, а также анализировать содержание источника в контексте событий той эпохи, к которой он относится, привлекать для анализа исторические знания.

Не менее важно уметь работать с исторической картой: определять период, к которому относится историческая карта, объекты, которые обозначены на карте или в легенде карты, используя картографическую информацию, делать выводы о последствиях событий, обозначенных на карте, использовать контекстную информацию, связанную с событиями на исторической карте.

Необходимо также научиться анализировать иллюстративный материал (изображения почтовых марок, плакаты, карикатуры, изображения памятников архитектуры, скульптурных сооружений и тому подобного). Задания ЕГЭ на работу с иллюстративным материалом предполагают ответы на основе внимательного изучения, детального анализа изображения и использования знаний.

Тому, кто хочет получить высокий результат, необходимо уметь анализировать историческую ситуацию, аргументировать дискуссионные точки зрения и исторические оценки, писать историческое сочинение. При аргументации (задание 24) важно не только привести исторические факты, но и пояснить, почему эти факты подтверждают или опровергают приведенную в задании точку зрения. В историческом сочинении (задание 25) целесообразно четко следовать предложенной в задании структуре сочинения.

«Рекомендуем обратить особое внимание на объяснение роли личности в названных событиях, раскрытие причинно-следственных связей и влияния названных событий на дальнейшую историю России. Статистика показывает, что именно в этих компонентах сочинения участники ЕГЭ 2016 года чаще всего делали ошибки», - отмечает председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по истории Александр Безбородов.

При подготовке к экзамену надо помнить, что решение типовых заданий ЕГЭ по истории не сможет заменить полноценного изучения истории.

Успехов на ЕГЭ-2017!


Опубликовано:6 Октября 2016
Обновлено:6 Октября 2016

Другие новости

18 Января 2017
Екатерина Толстикова проводит расширенные совещания с главами муниципалитетов республики по вопросам образования

Сегодня, 18 января, под руководством вице-премьера Правительства РД Екатерины Толстиковой прошло первое расширенное совещание по координации работы по повышению эффективности и качества образовательной системы Республики Дагестан

читать далее
17 Января 2017
Минобрнауки РД вводит новую систему оценки качества образования

Новая автоматизированная информационная система мониторинга качества образования школьников позволит получить объективные данные о состоянии качества и уровне образования школьников

читать далее
17 Января 2017
Всероссийская встреча с родителями по вопросам проведения оценочных процедур

15 февраля руководитель Рособрнадзора С. Кравцов проведет Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения государственной итоговой аттестации в 2017 году

читать далее
11 Января 2017
Преподаватель гуманитарно-педагогического колледжа стал обладателем гранта Главы РД

По распоряжению Главы Дагестана Рамазана Абдулатипова десятки дагестанцев и региональных учреждений получили гранты на реализацию проектов по различным направлениям общественной деятельности

читать далее
Навигация
Официальный сайт президента РД
Официальный сайт Правительства Республики Дагестан
Официальный сайт министерства образования и науки РФ

Опрос

Изменилось ли Ваше отношение к ЕГЭ после сдачи экзаменов?
Нет, всегда считал что ЕГЭ – это нормальная форма экзамена
Да, ЕГЭ оказывается не так страшен, как о нем говорили
Мне ЕГЭ никогда не нравился
Результаты
Единый школьный портал ЕГЭ Региональный центр обработки информации Портал государственных и муниципальных услуг Официальный сайт для размещения информации о размещении заказов Интернет-портал Официальный интернет-портал правовой информации Интернет-приемная Прокуратуры Республики Дагестан АИС учета абитуриентов учреждений профессионального образования Конституция Российской Федерации персональныеданные.дети