Обычная версия сайта Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
123

Министерство образования и науки
республики Дагестан

Версия для слабовидящих
  • Instagram
  • Twitter
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • LiveJournal
  • Одноклассники
Пресс-центр / Новости / 

ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по русскому языку

ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по русскому языку

 

Серию публикаций с советами от специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) продолжает рассказ о подготовке к ЕГЭ по обязательному для всех выпускников предмету – русскому языку.

При подготовке к единому государственному экзамену по русскому языку важно учесть главное: в тексте экзаменационной работы нет ничего, что выходило бы за пределы школьных программ по русскому языку.

Прежде всего необходимо ознакомиться с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ 2017 года по русскому языку на сайте ФИПИ. http://new.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

При подготовке к выполнению заданий первой части экзаменационной работы, содержащей 24 задания с кратким ответом, стоит обратить внимание на то, что эта часть не ограничивается лишь проверкой умений правильно писать и расставлять знаки препинания. Наряду с навыками владения орфографическими нормами (задания 8–14) и пунктуационными нормами (задания 15–19) здесь проверяются навыки владения основными языковыми литературными нормами (задания 4–7) и навыки смыслового и речеведческого анализа прочитанного текста (задания 1–3 и 20–24).

Следует обратить особое внимание на задания, проверяющие освоение следующих элементов содержания: правописание -н- и -нн- в различных частях речи (задание 14), знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи (задание 19), функционально-смысловые типы речи (задание 21).

Необходимо иметь в виду, что в задании 17, которое проверяет умение обособлять конструкции, грамматически не связанные с предложением, теперь могут использоваться и примеры с обособленными обращениями. Текст может быть использован как прозаический, так и стихотворный, при этом формулировка задания останется прежней.

Изменение задания 22, ориентированного на проверку умения проводить лексический анализ слова в контексте, будет заключаться в том, что указанное в задании явление может быть представлено в исходном тексте не в единственном виде. Так, просьба выписать из текста фразеологизм не означает, что в указанном фрагменте имеется только один фразеологизм: их может быть несколько. Задача участника ЕГЭ – выписать только один фразеологизм.

В задании 23, посвященном выявлению средств связи предложений в тексте и предполагавшем в предыдущие годы только один ответ, теперь может быть, как один, так и несколько ответов. В связи с этим изменена формулировка самого задания.

В процессе работы по подготовке к выполнению второй части экзаменационной работы (задание 25) рекомендуется уделить особое внимание развитию умений комментировать поставленную проблему и аргументированно выражать свою точку зрения. Для этого необходимо больше читать, чтобы быть готовым продемонстрировать широту осмысления любой из мировоззренческих проблем, поднятых в тексте экзаменационной работы, и привести литературные аргументы.

«При подготовке к ЕГЭ необходимо вести систематическую и планомерную работу по повышению практической грамотности и уровня владения языковыми и речевыми нормами, ведь именно по критериям, проверяющим эти умения и навыки, экзаменуемые чаще всего получают низкие баллы», - советует председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько.

 

 

 


Опубликовано:17 Октября 2016
Обновлено:17 Октября 2016

Другие новости

17 Января 2017
Минобрнауки РД вводит новую систему оценки качества образования

Новая автоматизированная информационная система мониторинга качества образования школьников позволит получить объективные данные о состоянии качества и уровне образования школьников

читать далее
17 Января 2017
Всероссийская встреча с родителями по вопросам проведения оценочных процедур

15 февраля руководитель Рособрнадзора С. Кравцов проведет Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения государственной итоговой аттестации в 2017 году

читать далее
11 Января 2017
Преподаватель гуманитарно-педагогического колледжа стал обладателем гранта Главы РД

По распоряжению Главы Дагестана Рамазана Абдулатипова десятки дагестанцев и региональных учреждений получили гранты на реализацию проектов по различным направлениям общественной деятельности

читать далее
11 Января 2017
Республиканский конкурс «Мой горный край» подвел итоги

Более 130 учеников 7-11 классов дагестанских школ приняли участие в республиканском этапе конкурса творческих работ на английском языке «Мой горный край», посвященного проводам уходящего 2016 года – Года гор

читать далее
Навигация
Официальный сайт президента РД
Официальный сайт Правительства Республики Дагестан
Официальный сайт министерства образования и науки РФ

Опрос

Знаете ли Вы, как расходуются средства, полученные от добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц?
Да
Нет
Результаты
Единый школьный портал ЕГЭ Региональный центр обработки информации Портал государственных и муниципальных услуг Официальный сайт для размещения информации о размещении заказов Интернет-портал Официальный интернет-портал правовой информации Интернет-приемная Прокуратуры Республики Дагестан АИС учета абитуриентов учреждений профессионального образования Конституция Российской Федерации персональныеданные.дети