Обычная версия сайта Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
123

Министерство образования и науки
республики Дагестан

Версия для слабовидящих
  • Instagram
  • Twitter
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • YouTube
ГЛАВНАЯ МИНИСТЕРСТВО ДОКУМЕНТЫ ПРЕСС-ЦЕНТР ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ОТКРЫТОЕ МИНИСТЕРСТВО
Пресс-центр / Новости / 

IX Республиканский конкурс «Лучший учитель родного языка - 2016»

IX Республиканский конкурс «Лучший учитель родного языка - 2016»

 

Во исполнение Плана мероприятий по реализации приоритетных проектов развития  РД в области образования, в частности проекта «Человеческий капитал»,   и   приказа  Минобрнауки РД   от 19 октября 2015г. № 3228  «О проведении республиканского конкурса «Лучший учитель родного языка - 2016»,  в целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих учителей родных языков и литератур, повышения роли национальных языков в организации образовательного процесса  15-17 марта 2016 г. на базе гимназии № 11  г.Махачкалы состоялся IX Республиканский конкурс «Лучший учитель родного языка - 2016».

Согласно приказу и Положению о конкурсе  для организационно-методического обеспечения конкурса были созданы оргкомитет и жюри конкурса.  Жюри конкурса включало в себя предметно-языковые и Большое жюри, в состав  которых  входили представители кафедры  родных языков и литератур ДИРО, научных учреждений, специалисты органов управления образованием, участники конкурса прошлых лет.

Практика проведения конкурса позволяет сказать, что конкурс динамично развивается. Становится престижным участвовать в нем, так как участие в конкурсе повышает рейтинг не только конкурсанта среди коллег, но и рейтинг образовательных учреждений, муниципальных управлений образования, выдвинувших своих представителей для участия в конкурсе.

На участие в конкурсе было подано 57 заявок  из 41 территории РД: 31 района, 9 городов. Не  были представлены: Агульский, Акушинский,  Бабаюртовский, Гергебильский, Дербентский,   Рутульский,     Тляратинский,  Хивский,  Цунтинский,  Шамильский районы и Бежтинский участок; город  Южно-Сухокумск.

Обязательные конкурсные испытания включали в себя 1 заочный и 3 очных тура.

В заочном туре предметно-языковые жюри,  рассмотрев представленные материалы победителей  муниципального этапа конкурса,  оценили  научно - методическую подготовку участников конкурса, умение обобщить свой опыт и по итогам изучения представленных  материалов  определило участников очных туров. Заочный тур не прошли 14 участников вследствие несоответствия представленных материалов основным требованиям их оформления, установленным  оргкомитетом конкурса.

Самым первым испытанием для конкурсантов было «Учебное занятие по предмету и  его самоанализ»,  которые позволили жюри оценить уровень профессиональной компетентности учителя, а также  инновационность,  креативность,  рефлексивность их педагогической деятельности.

Каждый из участников сумел выразить отношение к процессу обучения, продемонстрировав свой подход к современному уроку. При проведении открытых уроков конкурсанты старались уйти от традиционных форм обучения. Все уроки отличались яркостью, многогранностью и хорошей подготовленностью. Конкурсанты использовали компьютерные технологии, раздаточный материал, показали знание методических приемов и методики построения уроков, продемонстрировали  оригинальность подхода к решению в единстве задач образования, воспитания и развития.

По результатам  2 тура   определились 9 полуфиналистов  –  победителей предметно-языковых групп, набравших максимальное количество баллов,  допущенных  к третьему туру.

1. Магомедова Патимат  Газимагомедовна -  ГКОУ «Красносельская СОШ» ЦОДОУ ЗОЖ (аварский язык);

2. Абдуллаева Майсарат  Шахбановна -  МКОУ СОШ №7 г.Кизляра (даргинский язык);

3. Амирбекова Маржанат  Изамутдиновна - МКОУ «Нижне-Казанищенская СОШ №3» Буйнакского района (кумыкский язык);

4. Селяхова Заира  Назимовна - МКОУ «Новопоселковая СОШ» Сулейман-Стальского района (лезгинский язык);

5. Хаджиева Зинаида  Пашаевна - МКОУ  «Калининаульская СОШ» Казбековского района (чеченский язык);

6. Омалалиева Джума  Гаджиевна - МБОУ СОШ №36 г.Махачкалы (лакский язык);

7. Исаева Салима  Алибала кызы - МБОУ СОШ №4 г.Дербента (азербайджанский язык);

8. Таибова Мадина  Аслановна - МБОУ СОШ №53 г.Махачкалы (табасаранский язык);

9. Джумаева Насипхан  Заурбековна -  МКОУ «Нариманская СОШ» Ногайского района (ногайский язык).

Последний - третий тур состоял из двух заданий: «Классный час» и «Образовательный проект» (17 марта).  

Яркое впечатление на школьников произвели классные часы на темы: «Выбор профессии»,  «Как я отношусь к другим», «Толерантное отношение – взаимная доброта», «Все зависит от нас самих», «Тепло родного очага», «Как сохранить культурную самобытность», «Здоровый образ жизни» и др.,  проведенные  конкурсантами.

Содержание классных часов носили личностно значимый характер. Конкурсанты сумели отобрать  материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности каждого ребёнка. На всех классных часах обучающиеся выступали как их полноправные организаторы. Заинтересованные учащиеся принимали  активное участие и задавали различные вопросы. Беседы, игры, викторины, которые прошли в теплой обстановке, презентации с использованием мультимедийных средств - все это вызывало у детей  положительные эмоции, и они не скрывали их.

Пять конкурсантов (Омалалиева Д.Г., Амирбекова М.И., Таибова М.А., Хаджиева З. П., Джумаева Н. З.) набрали наибольшее количество баллов в первом задании  и приняли участие во втором задании этого тура – «Образовательный проект», где были представлены их образовательные проекты по проблеме сохранения и развития  родного языка.  По итогам этого задания призовые места распределились следующим образом:

1-е место - Джумаева Насипхан  Заурбековна,  МКОУ «Нариманская СОШ» Ногайского района (ногайский язык);

2-е место - Таибова Мадина  Аслановна, МБОУ СОШ №53 г.Махачкалы (табасаранский язык);

3-е место - Омалалиева Джума  Гаджиевна, МБОУ СОШ №36 г.Махачкалы (лакский язык).

Открытие и закрытие Конкурса прошло в торжественной обстановке в актовом зале  школы,  с участием художественной самодеятельности. Всем участникам были выданы удостоверения и  памятные призы. Победители предметно-языковых номинаций награждены дипломами, денежными премиями и ценными призами. Денежные призы финалистам были вручены также представителем Рескома профсоюзов работников образования.

Министерство образования и науки Республики Дагестан и Дагестанский институт развития образования выразили благодарность за создание благоприятных условий для организации и проведения конкурса на высоком профессиональном уровне Яхьяевой Зухре Яхьяевне, директору гимназии № 11, и дружному коллективу гимназии -  наградили благодарственным письмом Минобрнауки РД и ценным призом.

 

 

 


Опубликовано:18 Марта 2016
Обновлено:21 Марта 2016

Другие новости

23 Мая 2018
Учителя и первокурсники записали видеообращения к участникам ЕГЭ-2018

Первокурсники – выпускники 2017 года – и школьные учителя пожелали успехов участникам единого государственного экзамена 2018 года

читать далее
22 Мая 2018
Руководитель Рособрнадзора ответил на вопросы выпускников о ЕГЭ и ГИА-9 перед началом экзаменов

Руководитель Федеральной службы про надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов и специалисты ведомства в ходе традиционной «горячей линии» перед началом основного периода экзаменов ответили на вопросы выпускников и их родителей о том, как будет проводиться ЕГЭ и ГИА-9 в 2018 году

читать далее
22 Мая 2018
Уммупазиль Омарова провела общереспубликанское родительское собрание по вопросам ЕГЭ

Заместитель Председателя Правительства РД – министр образования и науки РД Уммупазиль Омарова провела 21 мая общереспубликанское родительское собрание по вопросам организации и проведения ЕГЭ-2018

читать далее
22 Мая 2018
Руководители детских садов, которые прошли отбор на создание Экспериментария, приняли участие в заседании Минобрнауки РД

Заседание руководителей дошкольных образовательных организаций прошло в конференц-зале Министерства образования и науки РД

читать далее
Навигация
Официальный сайт президента РД
Официальный сайт Правительства Республики Дагестан
Официальный сайт министерства образования и науки РФ

Опрос

Материально-техническое и информационное обеспечение организации
неудовлетворительно, не устраивает (полностью отсутствуют электронные и бумажные средства обучения, читальные и методические кабинеты);
плохо, не соответствует минимальным требованиям (имеются бумажные средства обучения, читальные и методические кабинеты, отсутствуют электронные средства обучения)
удовлетворительно, но со значительными недостатками (имеются бумажные средства обучения, читальные и методические кабинеты, частично есть электронные средства обучения)
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков (имеются бумажные средства обучения, читальные и методические кабинеты, электронные средства обучения, за исключением доступа к интернету)
отлично, полностью удовлетворен(а) (имеются бумажные средства обучения, читальные и методические кабинеты, электронные средства обучения, включая доступ к интернету)
Результаты
Всероссийская олимпиада школьников ЕГЭ Региональный центр обработки информации Официальный сайт для размещения информации о размещении заказов Портал государственных и муниципальных услуг Интернет-портал Официальный интернет-портал правовой информации Интернет-приемная Прокуратуры Республики Дагестан персональныеданные.дети