Обычная версия сайта Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
123

Министерство образования и науки
республики Дагестан

Версия для слабовидящих
  • Instagram
  • Twitter
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • YouTube
ГЛАВНАЯ МИНИСТЕРСТВО ДОКУМЕНТЫ ПРЕСС-ЦЕНТР ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ОТКРЫТОЕ МИНИСТЕРСТВО
Пресс-центр / Новости / 

На коллегии Минобрнауки РД обсудили перспективы развития государственной политики в сфере образования

На коллегии Минобрнауки РД обсудили перспективы развития государственной политики в сфере образования

Коллегия Министерства образования и науки РД состоялась сегодня, 23 марта, в Дагестанском институте развития образования. В связи с ограничением в проведении массовых мероприятий заседание прошло с малым количеством участников и в режиме видеоконференцсвязи с муниципалитетами.

Традиционно повестка коллегии была посвящена подведению итогов и обсуждению новых целей и задач. С докладом «Об итогах и перспективах развития государственной политики в сфере образования в Республике Дагестан» выступила заместитель Председателя Правительства РД – министр образования и науки РД Уммупазиль Омарова.

В начале своего выступления глава Минобрнауки РД охарактеризовала ключевые задачи системы образования и рассказала об итогах реализации в республике в 2019 году нацпроекта «Образование».

Детально министр остановилась на вопросах повышения доступности дошкольного образования, ликвидации трехсменного режима обучения и аварийных школ, оптимизации малокомплектных школ и создания современной инфраструктуры в образовательных организациях.

Вице-премьер сообщила, что в 2020-2022 гг. в республике запланировано строительство 87 дошкольных организаций на 12,5 тыс. мест, а до 2024 года будет построено 82 школы на 30 тыс. мест. Это позволит ликвидировать трехсменный режим обучения в 22 школах и перевести учащихся из 42 аварийных зданий в обновленные школы.

Также, Уммупазиль Омарова отметила, что министерством был проведен мониторинг и выработаны предложения по оптимизации малокомплектных школ: «В 2019 году нам удалось оптимизировать работу 30 малокомплектных неэффективных школ, в отношении еще 20 – решение будет принято до 1 сентября 2020 года».

Для улучшения инфраструктуры общеобразовательных организаций в 2020 году будет продолжен проект «150 школ». Для его реализации в бюджете республики предусмотрены средства в размере 400 млн рублей. Кроме того, более 700 млн рублей на благоустройство и капитальный ремонт школ будут направлены из федерального бюджета.

Особое внимание в докладе было уделено вопросам повышения качества образования. Уммупазиль Омарова выразила уверенность в том, что повысить качество образования позволит комплекс мер, в основе которого лежит глубокий анализ результатов оценочных процедур, в том числе государственной итоговой аттестации школьников, всероссийских проверочных работ и международных исследований.

«В зависимости от результатов школы условно делятся на три зоны: зелёная, жёлтая и красная. Смысл такой градации не в наказании директоров или учителей школ «красной зоны», а в организации адресной помощи отстающим учебным заведениям по повышению качества образования. Так как в этом отставании – большой риск невыполнения ключевой цели национального проекта «Образования», - подчеркнула министр.

Говоря о результатах в этом направлении, Уммупазиль Омарова рассказала о достижениях обучающихся и педагогов в 2019 году и внедрении новых образовательных проектов и программ.

Было отмечено, что в 2020 году Минобрнауки РД продолжит реализацию проекта «Земский учитель» и в школах восполнится еще 140 вакансий. Для профессионального роста педагогов откроются Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов.

Также, планируется повышение заработной платы педагогических работников. В частности, увеличение должностного оклада до уровня 70% от прогнозируемой средней заработной платы в регионе.

В докладе министра говорилось также о принимаемых мерах по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия, поддержке детей-сирот и обеспечения их жильем, о подготовке к летней оздоровительной кампании, развитии системы СПО и воспитательной работе с подрастающим поколением.

В республике начата трансформация системы дополнительного образования детей, активно развивается цифровое образование и вводится персонифицированное финансирование. К 2024 году охват обучающихся программами дополнительного образования детей в возрасте от 5 до 18 лет должен составить не менее 80%, в том числе 25% - программами технической и естественнонаучной направленности.

В качестве содокладчиков в ходе заседания выступили руководитель Центра оценки качества образования ДИРО Гульнара Ахмедова, руководитель Центра опережающей профессиональной подготовки Технического колледжа Дженнет Раджабова и руководитель Центра цифрового образования детей «IT-куб» Саид Амиров. Участники обсудили работу региональной системы оценки качества образования, развитие кадровых ресурсов и формирование цифровых компетенций.


Опубликовано:23 Марта 2020
Обновлено:24 Марта 2020

Другие новости

7 Апреля 2020
Школы Дагестана перешли на дистанционное обучение

В общеобразовательных организациях Республики Дагестан прошли первые дистанционные уроки. 6 апреля педагоги и учащиеся протестировали новый формат работы, а уже сегодня, 7 апреля, уроки проводятся в порядке установленного расписания.

читать далее
6 Апреля 2020
Для помощи людям на самоизоляции в Избербаше создается фонд

Первые средства в фонд внёс мер города

читать далее
6 Апреля 2020
Минтруда Дагестана реализует меры по снижению напряженности на рынке труда в связи с введением режима самоизоляции

Ведомство работает на опережение! Прорабатывает пути недопущения скачков на рынке труда региона

читать далее
6 Апреля 2020
Акция «Довези врача до дома» стартовала в Кизляре

Молодые люди города безвозмездно будут доставлять врачей до рабочих мест

читать далее
Навигация
Официальный сайт президента РД
Официальный сайт Правительства Республики Дагестан
Официальный сайт министерства образования и науки РФ

Опрос

Наличие условий для организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
неудовлетворительно, не устраивает (условия полностью отсутствуют)
плохо, не соответствует минимальным требованиям (имеющиеся условия частично удовлетворяют потребностям обучающихся, в частности, предоставлено недостаточное количество мест для обучающихся, неудобное время проведения занятий)
удовлетворительно, но со значительными недостатками (организованных рабочих мест для обучения и их оснащение удовлетворительны, неудобно время проведения занятий и отсутствуют сопутствующие услуги)
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков условия соответствуют потребностям, отсутствуют сопутствующие услуги (специально оснащенный туалет, специальные места подхода/подъезда)
отлично, полностью удовлетворен(а)
Результаты
Всероссийская олимпиада школьников ЕГЭ Портал государственных и муниципальных услуг Официальный интернет-портал правовой информации