Обычная версия сайта Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
123

Министерство образования и науки
республики Дагестан

Версия для слабовидящих
  • OK
  • Telegram
  • ВКонтакте
  • Rutube
ГЛАВНАЯ МИНИСТЕРСТВО ДОКУМЕНТЫ ПРЕСС-ЦЕНТР ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ОТКРЫТОЕ МИНИСТЕРСТВО
Пресс-центр / СМИ об образовании / 

ГИА системы без образования

ГИА системы без образования

 

В редакцию «Дагестанской правды» в течение последних десяти дней обращаются родители с жалобой: уже 29 дней, как их дети, ученики 9-х классов, сдали экзамен по математике (ГИА), но до сих пор не могут узнать результаты. Обращения обеспокоенных родителей в Минобрнауки ни к чему не привели.

Наш корреспондент обратился за разъяснениями в Центр обработки информации Минобрнауки РД, где отсутствие результатов по экзамену оправдывают тем, что данные отправлены в Москву и уже Центр задерживает их выдачу. Подобная трактовка, стоит заметить, ставится под сомнение не только самими родителями, но и учителями. И вот почему: скажем, в одном классе половина ребят, сдававших экзамен, получила оценки, а другая половина находится в режиме долгого и мучительного ожидания.

Помимо того, что все происходящее треплет нервы ученикам и их родителям, искреннее непонимание вызывает позиция сотрудников министерства, которые сами называют себя людьми некомпетентными. Некомпетентными именно в тех вопросах, на которые они обязаны знать ответ.

Звонок на «горячую линию» Минобрнауки РД по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации результатов не дал. Узнав, что собеседник на том конце провода – журналист, меня перенаправили в пресс-службу министерства. Пресс-секретарь в свою очередь очень удивилась подобному «отфутболиванию» и посоветовала связаться с отделом общего образования, где сначала долго выясняли, кто именно посоветовал разъяснять ситуацию у сотрудников отдела, после чего сотрудница сообщила следующее (логика, стилистика и смысл сохранены): «У нас знаете, какой порядок идет? У нас как раз-таки Региональный центр обработки информации представляет данные, то есть Москва представляет, а уже в последующем представляются нам. То есть если им Москва уже не дала информацию, то до нас она тем более не дойдет». – «ДП»: «Информацию по экзаменам дагестанских детей не дала Москва?» – Министерство: «Нет, в любом случае Центр обработки информации может вам подобную информацию дать». «ДП»: «Центр обработки информации мне дал следующую информацию: что они  отправили…» Министерство: «Ну, я не знаю, я не компетентна отвечать на этот вопрос». «ДП»: «Есть ли человек, который компетентен, есть с кем поговорить, кто сможет прокомментировать подо…». Собеседница не соизволила даже дослушать и повесила трубку, в которой заиграла мелодия из репертуара «Ваш звонок очень важен для нас».

Неоднократные попытки дозвониться повторно в отдел результата не дали: там упорно не поднимали трубку.

Повторный звонок в пресс-службу подтвердил «некомпетентность» сотрудников отдела общего образования в комментировании несвоевременности выдачи результатов ГИА по математике. Для чего же тогда пресс-секретарь перенаправила обращение в отдел? Подтвердив некомпетентность сотрудников отдела, она рекомендовала нашему журналисту обратиться с запросом в Минобрнауки Дагестана посредством электронной почты. Напрашивается еще один вопрос: не затруднительно ли каждому родителю (для сведения: порядка 500 ребят ждут оценок, как сообщили в Центре обработки информации) будет обращаться с письменным требованием объяснить сложившуюся ситуацию и ждать ответа в течение семи рабочих дней? Учитывая, что время неумолимо бежит, а документы невозможно сдать в учебные заведения для продолжения образования по причине отсутствия аттестата.

Звоню в Москву, в Министерство образования РФ, нам посоветовали обратиться в Рособрнадзор с просьбой прокомментировать ситуацию. Вот уже три дня в трубке та же песня: занудные длинные гудки ожидания… и тишина. Что тут скажешь? Лихое реформирование системы сдачи экзаменов принесло свои результаты. Родители аббревиатуру ЕГЭ уже совершенно справедливо расшифровывают как «единая государственная экзекуция», доводящая детей в лучшем случае до нервных срывов, в худшем – до самоубийств.

Ау, господа! Вовремя не предоставленные документы потенциальных студентов могут стать причиной того, что на бюджетной основе они обучаться не смогут, поскольку все места будут уже заняты. Это обстоятельство, очень мягко выражаясь, вряд ли обрадует родителей, большая часть которых и без того еле концы с концами сводит. Искать виноватого долго не придется. Только вот с виновника как с гуся вода.

Просим Минобрнауки Дагестана настоящую публикацию считать официальным запросом, требующим пояснения.

Вопрос №1: насколько информация, предоставленная Центром обработки информации, соответствует действительности, если учитывать, что часть выпускников 9-х классов уже получила оценки и соответственно аттестаты, что позволяет им благополучно сдавать документы для поступления в колледж?

Вопрос №2: как так выходит, что сотрудники отделов Министерства образования и науки без угрызения совести признаются в своей некомпетентности?

Вопрос №3 (или утверждение, что точнее): как раз о совести: учитывая, что сотрудники министерства говорили с журналистом «Дагестанской правды», что априори подразумевает присутствие некоей доли уважительного отношения, но даже при этом не соблаговолили до конца выслушать собеседника, не дали ему вразумительного ответа, бросили трубку и больше на звонки не отвечали, есть серьезное подозрение, что звонки родителей учеников с просьбой разъяснить ситуацию и вовсе обернутся наплевательским отношением?

И еще один вопрос: почему проблема, волнующая не один день по крайней мере 500 учеников, мягко говоря, так не интересна Минобрнауки? В «Датском королевстве все спокойно».

Помните, ваш звонок очень важен для нас!

 

Газета «Дагестанская правда»

Выпуск №285-286

27 июня 2015 г.

 


Опубликовано:27 Июня 2015
Обновлено:15 Июля 2015

Другие новости

5 Октября 2020
Первые лица Дагестана рассказали о своих учителях

В преддверии прекрасного профессионального праздника работников сферы школьного образования – Дня учителя редакция сетевого издания «Мирмол» решила узнать, все ли помнят своего первого учителя и какое самое яркое воспоминание осталось у них

читать далее
17 Июля 2020
Дагестан стал лидером среди регионов РФ по количеству центров образования "Точка роста"

Республика Дагестан заняла первое место в стране по количеству открытых и открывающихся в 2020 году центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".

читать далее
8 Июля 2020
Как не «сорваться» на ЕГЭ

У выпускников начались экзамены, а вместе с ними – и череда стрессов. А для успешной сдачи важно не только подготовиться к предмету, но и суметь справиться с волнением.

читать далее
5 Июня 2020
ЕГЭ-2020: а в маске можно?

Отзвенел последний звонок, и началась самая напряженная пора – пора ожидания и сдачи единых государственных экзаменов. В отличие от последнего звонка, прошедшего в режиме онлайн, ЕГЭ пройдет в оффлайн.

читать далее
Навигация

Опрос

Наличие условий для организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
неудовлетворительно, не устраивает (условия полностью отсутствуют)
плохо, не соответствует минимальным требованиям (имеющиеся условия частично удовлетворяют потребностям обучающихся, в частности, предоставлено недостаточное количество мест для обучающихся, неудобное время проведения занятий)
удовлетворительно, но со значительными недостатками (организованных рабочих мест для обучения и их оснащение удовлетворительны, неудобно время проведения занятий и отсутствуют сопутствующие услуги)
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков условия соответствуют потребностям, отсутствуют сопутствующие услуги (специально оснащенный туалет, специальные места подхода/подъезда)
отлично, полностью удовлетворен(а)
Результаты
Киноуроки в школах России Портал государственных и муниципальных услуг Всероссийская олимпиада школьников Официальный интернет-портал правовой информации